12:52 

Вы любите Ким Ки Дука? Впечатления и спойлеры.

Irina Balza
Если говорить людям одну только правду, рано или поздно вас в этом уличат
:vict:Азиатское кино очень своеобразное. Буду откровенна, не особенно-то я с ним и знакома, но этот южнокорейский режиссер меня покорил. В том числе, подбором очень красивых девушек на главные роли. И тем, как тонко он чувствует многие вещи, заставляя зрителя сопереживать и думать. ДУМАТЬ – то, что голливудская жвачка отучивает делать.
«Время». Изменять свою внешность с помощью пластической хирургии, чтобы сохранить свежесть отношений – такого сюжета я не видела еще ни у кого. Такой безумный фильм… На всем протяжении картины чувствуется сумасшествие и отчаяние героини. А в начале и конце применен очень интересный трюк временного завихрения, только подчеркнувший разницу психического состояния девушки. Каково это: исчезнуть из жизни своего любимого человека, чтобы появиться совершенно другой девушкой, как бы начиная отношения с начала, а парень, случайно узнав об этом, совершает аналогичный поступок – и как теперь ей, в круговороте миллионов незнакомых лиц, отыскать того, кого любит? Это безумие. Которое медленно затягивает ее.
«Натянутая тетива»
. В море на барже живут старик и молодая девушка, которую он взял к себе еще ребенком. Он фломастером отмечает дни до их свадьбы, но тут в их жизни появляется молодой человек, настаивающий на возвращении девушки к нормальной, как он ее видит, жизни, к родителям, которые на самом деле живы. Как типично для фильмов Ким Ки Дука, главные герои не обменивают между собой даже парой слов, они молчат на протяжении всего фильма (я не устаю этому поражаться, как без слов можно сказать многое). Никакого лишнего словесного шума. Показываются моральные страдания старика, который безумно любит девушку, не хочет жить без нее, но понимает, что так продолжаться не может (да и парень настырный попался, милицией грозится=) ), нелегкий выбор девушки, которая, как свойственно молодежи, и вырваться хочет, к новой жизни и ощущениям, и не может оставить того, рядом с кем провела столько лет. Концовку я сначала вообще не поняла, потом постепенно дошло, но озвучивать это вслух бессмысленно (помните о смысловой редукции!) – слишком тонкие материи затрагиваются, просто на грани ощущений.
«Пустой дом». Красивый, бесконечно красивый фильм о любви. По крайней мере, я увидела его таким. Парень, развозящий листовки и живущий в домах, где хозяева временно отсутствуют, встречает женщину, с которой жестоко обращается муж, и «похищает» ее. Некоторое время она принимает его образ жизни, переходя из одной квартиры в другую, но потом возвращается (давно смотрела, не помню почему). Муж настаивает на аресте парня, которого садят в тюрьму, где он учиться быть невидимым – тенью, чьих шагов не слышат, за чьими стремительными движениями человеческий глаз не может уследить. Выйдя из тюрьмы, он возвращается в дом этой женщины, где, не замечаемый мужем, остается жить. Особенно трогают моменты, когда женщина смотрит на мужа и говорит «я люблю тебя», тот счастлив, не зная, что прямо за его плечом стоит парень, которому и предназначаются эти слова. Затем муж обнимает супругу, но к ее губам, за спиной мужа, прикасается другой.
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Лучше, чем эта аннотация, я вряд ли скажу: под строгим взглядом старого монаха молодой монах познает потерю невинности, познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина, познает преступную власть зависти и одержимости, цену искупления и просветления опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим». Действительно, очень буддистский дух, с этой идеей кольца бытия, что все непременно повторяется, снова и снова. И бесконечно красивые пейзажи, от которых захватывает дух.
«Остров». Фильм о любви, скорее, одержимости, и зависимости от этой одержимости. О последствиях, к которым может привести такое болезненное чувство. Смотрела давно, поэтому сказать что-то толковое не сумею.
В целом, работы Ким Ки Дука носят очень чувственный характер чего-то едва осязаемого. Звучит жутко пафосно, но они действительно «играли на струнах моей души». Я плакала. Было больно. Я всегда очень переживаю, смотря кино (впечатлительная девчонка!), но фильмов, сильнее этих, я не видела давно. Итог: смотрите и наслаждайтесь! :vict:

@музыка: Orient

@настроение: дзен-буддизм

@темы: жизненное, киномания

URL
Комментарии
2011-02-11 в 14:39 

Irina Balza, спасибо за отзывы. Я смотрела только "Весна, лето....". Другой менталитет, другая религия, не всё было понятно, честно, только самое основное, что известно мне о буддизме.

2011-02-11 в 21:09 

Irina Balza
Если говорить людям одну только правду, рано или поздно вас в этом уличат
Я тоже далеко не все могу объяснить словами, это на зыбкой грани ощущений. Но посмотреть, прикоснуться и попытаться понять - это был удивительный опыт.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Праздник, который всегда с тобой

главная